Автоматизация розничной торговли
На сегодняшний день точки розничных продаж и предлагаемая ими продукция отличаются друг от друга количественно и качественно: это могут быть маленькие магазинчики и «палатки» возле метро, торгующие жвачкой, содовой и сигаретами с пивом, круглосуточные аптечные пункты, супермаркеты в спальных кварталах, магазины китайской и турецкой одежды, транснациональные сетевые гипермаркеты, в которых можно купить всё, начиная от расчёски для усов и мятных леденцов, заканчивая живой рыбой и инструментом для ремонта и DIY.
Но, несмотря на различия в объёмах заключаемых сделок, предлагаемом ассортименте и проходимости на кассовых узлах в единицу времени, эффективность лю-бого предприятия розничной торговли определяется, в том числе, и наличием развитой информационной инфраструктуры и надёжного оборудования для автоматизации, обеспечивающих поддержку и контроль различных сторон деятельности предприятия. Такая инфраструктура, как правило, развивается в соответствии с темпами роста предприятия.
В торговле самым распространённым средством отслеживания позиции от хранения на складе до реализации и учёта товаров является система штрихового кодирования. На упаковку каждого товара наносится штрихкод, кодирующий 8 (EAN-8) или 13 (EAN-13) цифр определённой последовательностью штрихов и пробелов. Закодированные данные дублируются арабскими цифрами внизу кода, на случай, если сканер не сможет считать штрихкод. Пример кода EAN-13 с расшифровкой представлен на картинке слева.
Такие коды вы можете видеть на абсолютном большинстве потребительских товаров в России. Если пространство для нанесения штрихкода ограниченно, используется штрихкод, кодирующий 8 цифр, как, например, на упаковках жевательной резинки. В США и Канаде используются коды UPC-A и UPC-E, а в Японии – JAN. Все они строятся по одному и тому же принципу за исключением того, что в кодах UPC не ставится контрольная тринадцатая цифра.
Поскольку сам штрихкод является уникальным идентификатором товара и не содержит в себе никакой дополнительной информации помимо последовательности цифр, она заносится в базу данных предприятия, и ей присваивается определённое описание. Каждый раз при считывании кода сканером на дисплее кассира и, если таковой имеется, дисплее покупателя отображается это описание – информация о товаре. При этом товар заносится в базу и, таким образом, отслеживается и учитывается.
Редко, но используются в торговле также такие штрихкоды, как Code-128 и коды семейства GS1 DataBar. Поскольку в них, в отличие от стандарных EAN / UCP / JAN, регламентированы кодируемые символы (в формате ASCII), но не регламентирована длина, такой код может содержать информацию о сроке годности, производителе, товаре, партии и пр. Наличие таких штрихкодов, содержащих информацию особенно о сроках годности товаров, избавляет продавцов от ручной перемаркировки товаров и позволяет производить автоматическую уценку скоропортящихся продуктов.
Как видите, автоматизация розничной торговли позволяет сэкономить много времени, сил и, в конечном счёте, денег. Какие ещё преимущества даёт автоматическая идентификация товаров:
- сокращение временных издержек;
- многократное увеличение проходимости на кассовых узлах;
- снижение влияния человеческого фактора (минимизация ошибок),
- исключение потери данных,
- повышение производительности работы сотрудников,
- сокращение времени на поиск нужной номенклатуры и ее отгрузку,
- и многие другие следствия вышеперечисленных пунктов.
Поэтому мы предлагаем следующее оборудование:
Сканер CipherLab 1000:
- контактный ручной сканер для считывания штрихкодов
- оптимальная модель по соотношению цена/функциональность
- лёгкость в обращении
- низкое энергопотребление
- заводская гарантия 5 лет
Сканер Datalogic QS Lite:
- линейный фотосканер для считывания штрихкодов
- высокая скорость сканирования, большая дистанция считывания, широкий угол обзора
- лёгкость в обращении
- запатентованная технология Green Spot – подтверждение успешного считывания путем проецирования зеленого светового сигнала на считанный код
- заводская гарантия 3 года